МАРКЕТИНГОВЫЕ ИСЛЕДОВАНИЯ: АНАЛИЗ ПРОДУКТА, КОНКУРЕНТОВ, ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И ДАЖЕ КАСДЕВЫ
Прежде чем создавать что-то новое — продукт или контент: статьи, посты, сторис, видео — надо сначала исследовать: рынок, конкурентов, нашу аудиторию. Без этой базы мы будем действовать наугад, не понимая, почему нет результата.
Но каждый, кто проводил такие исследования, знает, насколько это непростая работа.
Посмотрите, что я сделала с помощью GhatGPT за одно утро:
Да, конечно, на то, чтобы написать промпты для всех этих задач и протестировать их, а потом исправить и докрутить, может уйти много времени.
Я попросила ChatGPT выступить в роли представителя одного из сегментов моей целевой аудитории — копирайтера-фрилансера — и провела глубинное интервью.
Информация получилось очень интересной. Смотрите, как четко и открыто нейросеть говорит о проблемах, страхах, и это действительно похоже на правду.
При этом реальные люди на интервью зачастую могут лукавить и выдавать социально одобряемые ответы. На то, как общается с вами реальный человек на кастдеве, могут повлиять десятки факторов: от настроения и событий в его жизни накануне до окружающей обстановки.
Я не имею в виду, что нужно полностью отказаться от исследования реальных людей и заменить их на работу с нейросетью.
Но все же это крутая дополнительная опция, согласитесь?
Но у меня есть своя библиотека из 100 готовых, лично мной написанных и уже проверенных запросов для всех задач, с которыми могут столкнуться копирайтеры, смм-специалисты, блогеры и т. п., поэтому мне не нужно тратить на это время.
Кстати, вы тоже сможете их получить — в конце статьи узнаете, как.
Исследование продукта: слабые/сильные стороны, предложения, что можно улучшить:
Кастдевы при помощи нейросетей заслуживают отдельного внимания.
Нейросети дают нам чит-код — секретную возможность, как в компьютерной игре, обойти препятствия и продвинуться на пути к цели быстрее и проще.