Я отучилась на факультете белорусской филологии и культуры, после которого десять с половиной лет проработала в редакции районной газеты в Орше: сначала корректором, потом журналистом. Дополнительно занималась соцсетями: писала посты, адаптировала материалы из газеты, делала визуал, общалась с подписчиками. В общем, полноценный SMM-специалист.
Долго была подписана на страницу Нади в Инстаграме, но все не решалась пойти на курс. Хотя понимала, что знаний у меня довольно много, система в голове никак не выстраивалась. Плюс сильно мешал синдром самозванца: я знала, что на курсе прорабатывают этот момент. И, наконец, записалась на десятый поток.
Моим куратором был Иван Юрченко. С ним сразу сложились хорошие отношения, он нас поддерживал и мотивировал. От Ивана получала развернутую обратную связь. После первой домашки чуть не плакала от того, сколько хорошего он написал — до этого никто так подробно не разбирал мои тексты!
Понравилось, что в программе были уроки не только по текстам, но и по основам маркетинга. Плюс подготовка портфолио. На курсе я полностью переделала свой старый вариант: структурировала его, вычистила ненужное, дополнила работами из домашних заданий. И портфолио начало работать.
1. Чем вы занимались до курса? Был ли у вас опыт работы с текстами? Почему пришли на курс?
2. У кого из кураторов занимались? Понравился ли вам сам процесс обучения, было ли сложно?
4. Как у вас получилось найти работу?
Первого платного заказчика нашла во время курса. Но сотрудничали недолго, и я стала искать вакансии на hh.ru. Заинтересовало предложение диджитал-агентства из Твери. Я выполнила тестовое, заполнила анкету о своих навыках, прошла два собеседования — и получила заветный оффер. В первые дни было так сложно, что думала, зачем я в это ввязалась. Трудности возникли из-за коммуникации, ведь раньше мне не приходилось работать удаленно. Я банально не понимала, к кому обратиться по задаче.
В агентстве я получила хороший опыт, но осознала, что работа по графику и с затянутым процессом согласования текстов мне не подходит, поэтому стала фрилансером. Больше года сотрудничаю с благотворительной некоммерческой организацией YOU CAN, которая занимается профориентацией подростков. Я общаюсь с разными специалистами, разбираюсь в тонкостях их работы и простым языком рассказываю детям о профессиях.
Дополнительно пишу посты для соцсетей онлайн-школы из Санкт-Петербурга. За один день готовлю контент на месяц вперед — удобно и мне, и заказчику. А недавно ко мне обратилась частная белорусская школа — нашли мое резюме на работном сайте. Надеюсь, в ближайшее время мы начнем сотрудничество. Я поняла, что мне нравится писать для образовательных проектов.
5. Что бы вы посоветовали тем, кто только присматривается к курсу?
Не бояться, что у вас не получится. Не получится, если не прикладывать никаких усилий. Нужно идти вперед, несмотря на страхи, что вас осудят родные или знакомые, что не найдете работу.
На курсе задавайте больше вопросов кураторам. Они помогут разобраться в сложных ситуациях и не будут вас стыдить, если что-то не выходит с первого раза.
Для меня было много нового на курсе, несмотря на огромный опыт работы с текстами. Главное достижение — научилась грамотно составлять контент-план и воронки продаж. Эти знания очень помогли, когда я выполняла тестовое задание.
3. Чему вы научились на курсе?
«С конца января работаю в веб-студии. Испытательный срок уже закончился»