Я маркетолог — высшее образование и несколько лет опыта офисной работы за плечами. Пишу всю жизнь — начиная со стихотворений и песен и заканчивая текстами для работы.
В копирайтинг пришла в ноябре 2020 (до этого слово «копирайтер» для меня было синонимом фрилансера на бирже). Случайно увидела интересную вакансию «райтера» с частичной занятостью в брендинг-агентстве. Сделала тестовое — и меня взяли. Тоже, мне кажется, случайно :)
И тут я поняла, что копирайтинг — это на 100 % мой путь. Но мне однозначно не хватало знаний — тогда я писала тексты по принципу «сейчас я им покажу такой крутой оборот, что сами не поймут, о чем прочитали».
Надин курс был первым обучением с обратной связью. До этого я читала литературу по копирайтингу и прошла пару коротких курсов без кураторства.
Мне не хватало уверенности: как я могу брать деньги за то, в чем даже нет образования и большого опыта? Мне была нужна обратная связь от профессионала — действительно ли мои тексты могут стоить нормальных денег?
Куратором была Инга Сафронова — замечательный, чуткий наставник! Как и ее обратная связь: тактичные, аккуратные комментарии и рекомендации. Не было страха сдавать материал, даже когда он был неидеальный.
Еще мне понравилось, что Инга отправляла в чат дополнительную информацию: интересные ссылки, интервью. На любой вопрос, вплоть до расстановки запятых, она всегда отвечала с пояснениями конкретного правила и отсылками на источники, чтобы все в группе могли изучить.
По поводу уроков, которые запомнились: одним из самых полезных считаю урок по теме взаимодействия с заказчиками. У меня прямо ушел страх коммуникаций и обсуждения ТЗ, участия в командных созвонах. Круто!
1. Чем вы занимались до курса? Был ли у вас опыт работы с текстами? Почему пришли на курс?
2. У кого из кураторов занимались? Понравился ли вам сам процесс обучения, было ли сложно?
4. Как у вас получилось найти работу?
Я не сразу начала искать работу после курса, потому что доделывала свое портфолио. К тому же один заказчик у меня уже был: с ноября 2020 года я сотрудничала с брендинговым digital-агентством «Radar».
Интересный факт — полгода я писала тексты для них по цене 400 рублей за тысячу знаков. Правок было много, текста — не очень.
После курса я долго решалась поднять прайс. Когда я это сделала, мне не только ответили «ок», но еще и через день предложили попробовать писать тексты еще для двух digital-агентств. Для одного из них я работаю до сих пор — пишу посты и кейсы. С другим отказалась работать — слишком узкая IT-тематика.
Самым большим достижением после курса стала работа копирайтером в школе стилистов. Я устроилась туда, сделав тестовое — разработку слоганов для таргета в сторис. За тестовое, кстати, я тоже не постеснялась взять оплату — решиться на это мне помогли девочки из нашего чата. Когда запустили мои креативы, стоимость лида снизилась в 3,5 раза!
Сейчас я на постоянной основе сотрудничаю со школой и получаю 30 тысяч рублей за 4 часа в день. Дополнительно пишу время от времени посты для первого заказчика. В общей сложности, в месяц это около 40 тысяч рублей — при загрузке по полдня.
5. Что бы вы посоветовали тем, кто только присматривается к курсу?
Я советую рискнуть. Тем более на курсе есть гарантии: в первую неделю можно вернуть деньги. Я, в общем-то, об этом и не вспомнила, когда началось обучение. Но это точно поможет тем, кто сомневается :)
Еще рекомендую поскорее начать работать: не бояться брать заказы и деньги за свои услуги, пусть даже вы пока не считаете свои тексты идеальными. Я всегда пробую, рискую и делаю — даже когда не уверена в результате. В 99% случаев все получается! А оставшийся 1% даст вам колоссальный опыт, который поважнее денег.
Главное — действие, только оно рождает результат. Не намерение, мысли и мечты, а реальные шаги к достижению цели.
Помню, как Надя в начале курса дала добро на написание плохих текстов. Пишите свои тексты, сказала она, пусть они будут плохие — вы главное пишите! Я, видимо, еще раньше сообразила, что так можно — сейчас удивляюсь, как мне вообще платили за текст, напичканный канцеляризмами и штампами. Но без вчерашних плохих текстов не случилось бы хороших сегодня.
Спасибо Наде. Спасибо всей команде школы!
Я шла на курс за уверенностью и обратной связью — этому и научилась.
Теперь не боюсь выставлять адекватный прайс. Я продумала свою стратегию развития и начала ставить денежные цели и их выполнять.
3. Чему вы научились на курсе?
«Когда запустили мои креативы, стоимость лида снизилась в 3,5 раза!»
«Случился апогей… Меня взяли в редакцию ФОКСФОРДА (Нетология)»