С копирайтингом меня познакомил молодой человек. Он был программистом и параллельно заполнял сайты контентом. От него я узнала, что такое SEO, как писать title и description, и что на текстах можно заработать. Как и многие копирайтеры-новички мы начали свой путь с биржи. Да, сейчас так лучше не делать, но в 2014 году других вариантов практически не было. В итоге получали по 30 рублей за 1 000 знаков без пробелов и быстро выгорели.
После неудачных поисков работы и редкого фриланса тему копирайтинга я закрыла на целых 4 года. Стимулом вернуться стал декрет и желание развиваться в профессии. Меня взяли в небольшое digital-агентство контент-менеджером. Здесь я проработала 2 года, пока не подкралась пандемия — заказчики урезали бюджеты и опять «привет, безработица». Было грустно, страшно и не понятно, что делать дальше. К этому времени я уже следила за блогом Надежды, читала посты и мечтала пройти курс. Увы, 7 и 8 потоки пропустила из-за банальной нехватки денег, а на 9-й накопила и записалась.
Моим куратором была Мария Забурдаева — интеллигентная, умная и легкая в общении девушка. Понравился ее деликатный подход к оценке домашней работы и огромная поддержка. В каждом задании она отмечала интересные мысли и удачные речевые обороты. Это невероятно вдохновляло!
Программа курса оправдала ожидания на 200%: я узнала все, что хотела узнать и даже больше. Отдельный кайф — это система поощрения. Сдаешь задания в срок — получаешь баллы, баллы копятся — появляются силы учиться еще усерднее, писать еще лучше!
1. Чем вы занимались до курса? Был ли у вас опыт работы с текстами? Почему пришли на курс?
2. У кого из кураторов занимались? Понравился ли вам сам процесс обучения, было ли сложно?
4. Как у вас получилось найти работу?
После курса я доработала портфолио и выбрала два источника заказов — Телеграм-каналы и сайты по поиску работы. Первую вакансию нашла в чате трудоустройства: откликнулась, успешно сделала тестовое и договорилась о сотрудничестве с Valio — финским производителем молочных продуктов. Было сложно побороть в себе синдром самозванки, но это того стоило.
Почти в это же время откликнулась на вакансию мечты — копирайтера в Агентство Надежды Сокирской. Сутки работала над тестовым заданием, параллельно сражаясь с внутренним критиком, исписала 5 страниц воркбука, трясущимися руками нажала кнопку «Отправить». Когда пришел положительный ответ, я была в шоке! Даже ущипнула себя за руку после фразы: «Мы хотим видеть вас в команде».
Помимо работы, активно занимаюсь саморазвитием, изучаю детскую психологию и воспитываю маленького четырехлетнего дьяволенка.
5. Что бы вы посоветовали тем, кто только присматривается к курсу?
Советую сразу определиться со своими ожиданиями: изучите программу курса, почитайте отзывы выпускников, оцените силы и ресурсы. Не нужно идти на курс, если у вас нет времени активно учиться. В идеале — ставить курс в приоритет, выделять хотя бы 2-3 часа каждый день на выполнение заданий и общение с командой.
Если вы не знаете Надежду, почитайте ее блог — в нем много полезных советов, а еще малыш и котики в сторис. Доверьтесь интуиции и спросите себя, отзывается ли то, о чем говорит Надежда. Если да — смело записывайтесь на курс, места разлетаются мигом!
На курсе я полностью поменяла свое мнение о копирайтинге, поняла, сколько в нем перспектив. Научилась грамотно презентовать свои услуги, вести диалог с заказчиком, оценивать проделанную работу. Стала чувствовать себя увереннее, и это отразилось на всей моей жизни.
3. Чему вы научились на курсе?