Роман Бевз
Я студент, учусь на технической специальности в НИУ ВШЭ. На младших курсах университета подрабатывал в доставке воздушных шаров курьером-разнорабочим за 150-200 рублей в час. Но где-то год назад стало понятно, что пора начинать зарабатывать головой. Примерно в тот же период я понял, что прогадал с выбором специальности, и ни в IT, ни в инженерию меня не тянет. Это был третий курс, так что я принял решение заканчивать ВУЗ в любом случае, но параллельно пробовать себя в чем-то еще.

Работать с текстами мне всегда нравилось, но практиковаться после окончания школы было особо негде: изредка писал что-то в стол и, прости господи, техническую документацию для проектов в универе. Чего-то творческого в жизни сильно не хватало: например, раньше я писал сценарии для школьных спектаклей.

Помню, лет в 14-15 еще пару раз вычитывал диссертации маминых коллег (она медик) на грамматические и пунктуационные ошибки. И мне нравилось. Даже какие-то деньги за это получал.

В общем, в один момент я просто наткнулся на Надю в Инстаграме и подумал, что это может быть интересно.
Мой куратор — Алексей Кудасов. Ключевым фактором в работе с ним для меня была деликатность. Это классно, когда профессионал, реально крутой автор-редактор указывает тебе на ошибки, но ты не чувствуешь себя плохо. Меня, например, Леша мягко, но очень уверенно отучил лить воду и сыпать штампами.

Процесс обучения был ровно таким, как я ожидал. В хорошем смысле. Нагрузка оптимальная. Ты не успеваешь расслабиться и забыть, что где-то учишься, — но и не упахиваешься.

Лучшие части программы спустя полгода я вряд ли выделю, но мне почему-то очень запомнился урок про новости: вроде в нем ничего такого сверхъестественного, но эта перевернутая пирамида мне плотно в голову засела. А самым полезным, пожалуй, был блок про продающие тексты.


1. Чем вы занимались до курса? Был ли у вас опыт работы с текстами? Почему пришли на курс?
2. У кого из кураторов занимались? Понравился ли вам сам процесс обучения, было ли сложно?
4. Как у вас получилось найти работу?
Я до сих пор ни разу не искал заказчиков. То ли мне просто повезло, то ли сказались достаточно хорошие исходные данные, но у меня есть два основных источника работы — и оба с курса.

Первый — это как раз Леша. Когда поток закончился, он позвал меня к себе в падаваны. Через него я писал для фармкомпании, для бренда элитного алкоголя и даже для «Росатома». Объем работы разный: за лето Леша подкинул мне буквально пару заказов, а сейчас мы работаем с крупным брендинговым агентством и в октябре я написал штук семь статей — каждая за 2-4 тысячи рублей.

Второй — моя заказчица с недели практики. Ей понравился текст, и после курса мы начали сотрудничать. Несколько месяцев я писал ей только для лично-экспертного Инстаграма, а недавно начал еще и для Фейсбука и сайта ее фирмы — это агентство, которое помогает с поступлением в испанские вузы. Платят в евро.

В общей сложности рассчитываю получить в этом месяце около 30-35 тысяч. С учётом того, что параллельно я учусь и пишу в среднем по 2-3 часа в день, мне кажется, что это очень неплохо.


5. Что бы вы посоветовали тем, кто только присматривается к курсу?
Честно: мне кажется, что это не для всех, поэтому свои навыки и возможности нужно оценить изначально.

А в остальном, я думаю, главное взять по максимуму от работы с куратором. Это менторство — прям такой уникальный и очень ценный опыт, его мало где можно получить.
@teddykail
Во-первых, у меня все в голове разложилось по полочкам. Это очень полезно: садишься писать и сразу знаешь, за что хвататься.

Во-вторых, я более-менее поверил, что мой навык можно продавать. До курса у меня вообще не было понимания, как это делать, и хоть какой-то уверенности в себе. Короче, это была очень важная формальность, дающая мне внутреннее право назвать себя копирайтером.

В-третьих, я реально много получил от работы с куратором. Я по жизни очень плохо воспринимаю критику: мне всегда тяжело-грустно-обидно. А у Леши как-то нежно получилось донести до меня, над чем поработать, подсказать, как. И это уровень!
3. Чему вы научились на курсе?