Лилия Абибулаева
По образованию я переводчик. Переводила для журнала аэропорта Ниццы и Каннского фестиваля. С этих переводов и началось мое увлечение текстами.

Попробовала писать в блог, друзья сказали, что получается хорошо. Я вдохновилась и отправила резюме в одно из пермских новостных изданий. А через год выиграла региональный конкурс среди журналистов и устроилась в «Комсомольскую правду». Позже поняла, что это не мое. А вот соцсети привлекали все больше.

Так я решила стать копирайтером и SMM-менеджером. Самостоятельно искала информацию, проходила курсы, смотрела вебинары, писала для знакомых, но чувствовала, что мне не хватает структуры знаний. Не ощущала себя копирайтером: синдром самозванца — это про меня. Именно поэтому пошла на курс к Наде. Очень давно собиралась, но не было денег. Как раз мы продали машину, мама отдала мою часть денег, и я решилась.
Мой куратор-мотиватор — Ольга Брунова. Считаю, что наставник — самое важное в курсе. Мне очень помогли ее советы и комментарии. После них сразу становилось понятно, как лучше структурировать текст, на что обратить внимание, где добавить конкретики или, наоборот, сократить.

Было такое, что из-за работы или внезапно навалившихся дел выполняла задание очень уставшей, хотелось сделать и все. Отправляла и думала, что Оля будет ругать, что в тексте куча недочетов. Открываю документ, а там: «Лиля! Ты такая молодец!». И сразу уверенность в себе появляется.

Учиться было сложно, несмотря на то, что многое я уже знала. Но интересно. Контент-план, прогрев писала по три часа! А еще тяжело совмещать курс с работой: у меня сразу появился достаточно объемный заказчик.
1. Чем вы занимались до курса? Был ли у вас опыт работы с текстами? Почему пришли на курс?
2. У кого из кураторов занимались? Понравился ли вам сам процесс обучения, было ли сложно?
4. Как у вас получилось найти работу?
Когда я уволилась из «Комсомольской правды», разместила объявление на Авито. Полгода оно не работало вообще! А во время курса, как по волшебству, на него откликнулась женщина, спросила про редактуру. Мы разговорились. Оказалось, что она недовольна своим аккаунтом в Инстаграме. Я предложила встретиться и обговорить. В этот же день мы начали работать.

Второй заказчик появился благодаря грамотно оформленному портфолио. Я скинула ссылку друзьям, чтобы они оценили его и проверили. Одна девушка написала в личку, что ей нужна консультация SMMщика: она практикующая ведьма, астролог. Нужно было сделать разбор аккаунта и наметить точки роста.

Третий заказчик вернулся ко мне из прошлого :) Когда я работала журналистом в пермском издании, брала интервью у графолога для рубрики про людей с необычными профессиями. Два года видела эту девушку только в Инстаграме. А неделю назад она звонит мне и предлагает сотрудничество. Говорит, я единственная, кто написал о ней хороший, адекватный и понятный текст.

До курса моя зарплата была 15 000 в месяц. Во время обучения я нашла двух заказчиков и договорилась с одним о повышении цены. Сейчас у меня выходит в среднем 60 000 рублей. В ближайшем времени начну работать еще с двумя клиентами. Курс окупила практически сразу.
5. Что бы вы посоветовали тем, кто только присматривается к курсу?
Не сомневаться и покупать курс. Это не только огромное количество полезной информации, но и поддержка коллег, куратора, а еще крутая возможность поработать с реальными заказчиками.
@liliaabiboulaeva
Курс, прежде всего, дал мне уверенность в себе, показал мою ценность как специалиста. Теперь не считаю себя самозванкой, делаю то, что нравится, и получаю за это деньги.

Во время обучения я осознала ценность текста еще больше. Теперь каждый раз, когда пишу для заказчика, думаю: «Для чего этот текст? Какую цель он выполняет?», — даже если это просто обзор пиццы. Такие работы приносят куда лучшие результаты.
3. Чему вы научились на курсе?