Начинающие авторы часто руководствуются принципом: чем больше слов, тем красивее и весомее текст. Поэтому добавляют ненужные усилители текста, лишние слова и сравнения. Но выигрывает ли от этого текст?
В этом примере бросаются в глаза ненужные усилители текста (превосходная степень прилагательных, «очень»). И «мощнейшая энергетика» сразу отбивает желание читать дальше.
А вот еще пример с любимым усилителем текста «очень». Так мы не усиливаем, а ослабляем конструкцию, делаем текст нелепым. Есть ли выход? Да, от лишних слов мы тоже избавляемся.
Вот как делать не нужно. Ниже примеры типичных текстов, которые неизвестный автор решил украсить канцеляризмами. Сделать, так сказать, серьезней и весомей. Теперь новость и пост нужно перечитать несколько раз, чтобы понять суть. Причем в обоих случаях можно было обойтись без сложных фраз и написать текст легко и интересно, ведь темы и инфоповоды ну никак не располагают к канцеляризмам. Само понятие «экологический челлендж» плохо соотносится с деловой лексикой, да и о женском предпринимательстве можно и нужно писать проще.
Что убьет даже самый удачный инфоповод и интересную историю? Конечно, канцеляризмы. Как они перекочевали из официально-деловой лексики в блоги и корпоративные статьи, непонятно. Единственный путь – безжалостно от них избавляться и заменять на живые слова.
Хотите больше антипримеров из жизни? Почитайте рабочие инструкции, регламенты и объявления. Это кладезь.
«Во избежание самопроизвольного возгорания в помещениях настоятельная просьба проверять электрические приборы перед тем, как покинуть рабочее место».
«Проверяйте электроприборы перед уходом с работы».