Секреты хорошего заголовка
Модуль 2, урок 1
Примеры неудачных заголовков
Непонятные заголовки
В этом примере остается только догадываться, о чем пойдет речь в статье. Понятно, что автор заигрывал с культовым фильмом девяностых. Но если не читать описание, то тема материала — вопрос.
Абстрактные заголовки
В примере про заработок в интернете все слишком абстрактно. Остается за кадром, сколько, кому и за что предлагают.
Абстрактные заголовки
В примере про заработок в интернете все слишком абстрактно. Остается за кадром, сколько, кому и за что предлагают.
Пример дерзкого стиля ведения блога – профиль блогера Ани Антигрустин (аудитория 5 млн). Пишет дерзко, с аудиторией на «ты», использует сленг, она «крутая девчонка».
Певец Моргенштерн выбрал эпатажный грубый стиль, используются и сленг, и мат.
Выбор лексики дополняет неповторимый стиль и индивидуальность блогера.
Темп в постах популяризатора науки для детей – неспешный. Впечатление от текста, как будто с вами беседуют. Повествование идет плавно («рассмотрите слона, друзья»), используются вводные конструкции, нет сленга и жаргона. Приятно читать, потому что подача легкая и интеллигентная.
Яркий пример подачи текста «свысока» – блог Ксении Собчак. Она уверена в своей экспертности и правоте, поэтому смело критикует и не стесняется в выражениях. Может себе позволить.
Начинающие авторы часто руководствуются принципом: чем больше слов, тем красивее и весомее текст. Поэтому добавляют ненужные усилители текста, лишние слова и сравнения. Но выигрывает ли от этого текст?
В этом примере бросаются в глаза ненужные усилители текста (превосходная степень прилагательных, «очень»). И «мощнейшая энергетика» сразу отбивает желание читать дальше.
А вот еще пример с любимым усилителем текста «очень». Так мы не усиливаем, а ослабляем конструкцию, делаем текст нелепым. Есть ли выход? Да, от лишних слов мы тоже избавляемся.
Вот как делать не нужно. Ниже примеры типичных текстов, которые неизвестный автор решил украсить канцеляризмами. Сделать, так сказать, серьезней и весомей. Теперь новость и пост нужно перечитать несколько раз, чтобы понять суть. Причем в обоих случаях можно было обойтись без сложных фраз и написать текст легко и интересно, ведь темы и инфоповоды ну никак не располагают к канцеляризмам. Само понятие «экологический челлендж» плохо соотносится с деловой лексикой, да и о женском предпринимательстве можно и нужно писать проще.
Что убьет даже самый удачный инфоповод и интересную историю? Конечно, канцеляризмы. Как они перекочевали из официально-деловой лексики в блоги и корпоративные статьи, непонятно. Единственный путь – безжалостно от них избавляться и заменять на живые слова.
Хотите больше антипримеров из жизни? Почитайте рабочие инструкции, регламенты и объявления. Это кладезь.
«Во избежание самопроизвольного возгорания в помещениях настоятельная просьба проверять электрические приборы перед тем, как покинуть рабочее место».

«Проверяйте электроприборы перед уходом с работы».

Начинающие авторы часто руководствуются принципом: чем больше слов, тем красивее и весомее текст. Поэтому добавляют ненужные усилители текста, лишние слова и сравнения. Но выигрывает ли от этого текст?
В этом примере бросаются в глаза ненужные усилители текста (превосходная степень прилагательных, «очень»). И «мощнейшая энергетика» сразу отбивает желание читать дальше.
А вот еще пример с любимым усилителем текста «очень». Так мы не усиливаем, а ослабляем конструкцию, делаем текст нелепым. Есть ли выход? Да, от лишних слов мы тоже избавляемся.
Вот как делать не нужно. Ниже примеры типичных текстов, которые неизвестный автор решил украсить канцеляризмами. Сделать, так сказать, серьезней и весомей. Теперь новость и пост нужно перечитать несколько раз, чтобы понять суть. Причем в обоих случаях можно было обойтись без сложных фраз и написать текст легко и интересно, ведь темы и инфоповоды ну никак не располагают к канцеляризмам. Само понятие «экологический челлендж» плохо соотносится с деловой лексикой, да и о женском предпринимательстве можно и нужно писать проще.
Что убьет даже самый удачный инфоповод и интересную историю? Конечно, канцеляризмы. Как они перекочевали из официально-деловой лексики в блоги и корпоративные статьи, непонятно. Единственный путь – безжалостно от них избавляться и заменять на живые слова.
Хотите больше антипримеров из жизни? Почитайте рабочие инструкции, регламенты и объявления. Это кладезь.
«Во избежание самопроизвольного возгорания в помещениях настоятельная просьба проверять электрические приборы перед тем, как покинуть рабочее место».

«Проверяйте электроприборы перед уходом с работы».

Длина предложений и ритм текста всегда задают определенное настроение. Смена ритма – удачный прием, чтобы не дать читателю расслабиться и упустить смысл написанного.

Короткие простые предложения добавят истории динамики, а длинные и пространные – замедляют темп. Лучшее решение – чередовать сложные и длинные и короткие предложения.
Текст в этих постах написан в основном короткими предложениями. Есть ли здесь динамика? Нет, скорее ощущение, что торопились или не знали, как дописать.
Сложные предложения не противопоказаны тексту, если не перегружены плеоназмами, глупыми эпитетами и банальными сравнениями. Вы бы купили колье, которое дарит ощущение «Чувственной легкости и утонченной красоты», чтобы «весенний ветер ласково играл волосами»? Для чего это писать?