Как находить интересные темы для себя и клиентов
Модуль 1, урок 3
Как будет выглядеть одна и та же тема, если материал предназначен для разной аудитории
Пример: Американская компания представила на рынке новый тип аккумуляторной батареи.
Статья взята с регионального новостного сайта, рассчитанного на широкую аудиторию. Этот ресурс публикует любые инфоповоды, поэтому текст написан так, чтобы суть изобретения была понятна каждому читателю.
нажмите на изображение, чтобы увеличить
Это же событие в мире техники вдохновило авторов портала Habr – сообщества IT-специалистов. Текст написан достаточно легко, не как научная статья. Но разобраться в терминологии и особенностях материалов неподготовленный человек уже не сможет.
Пример: Что такое акне
Этот дефект кожи — постоянный герой публикаций на самых разных сайтах.

Первый пример с сайта аптечной косметики. Авторы попытались сохранить научные факты, чтобы передать преимущества их продукции и объяснить эффективность средств в борьбе с акне.
А в электронной версии глянцевого Cosmo даже термин «акне» не используется — сразу прыщи. Текст ориентирован на боль девушек, когда воспаления кожи случаются в самый неподходящий момент, например, перед свиданием.
Не только возраст или профессия влияет на стиль и лексику копирайтера.

Подача зависит от степени прогрева аудитории.
Не только возраст или профессия влияет на стиль и лексику копирайтера.


Подача зависит от степени прогрева аудитории.


Горячая аудитория готова внимать и заинтересована. Ее больше интересуют тонкости процесса и детали.

Холодной аудитории все нужно объяснять с нуля и убеждать.
Пишем для блога фитнес-тренера
Холодная аудитория: не заинтересована в занятиях спортом, не любит его и считает, что ей это не нужно.

В текстах даем понять, что физические нагрузки – это здоровье и долголетие.

Темы:
• Что будет с организмом, если не заниматься спортом раз в неделю
• Почему те, кто занимается спортом, живут дольше



Теплая аудитория: знает, что физические нагрузки полезны для здоровья, но пока не хочет / не может заниматься, сомневается или ленится.

Нужно убедить, что рано или поздно физические занятия станут необходимостью и лучше начать сейчас, пока никаких проблем со здоровьем нет.

Темы:
• Как изменится наше тело, если 12 недель заниматься спортом
• Почему персональное занятие с тренером эффективнее простых тренировок



Горячая аудитория: знакома с тренером, доверяет ему, готова воспользоваться его услугами

Темы:
• Спецпредложение для новых клиентов
• Скидка на первый месяц занятий
• Как изменить себя за три месяца
На любую тему можно посмотреть под разными углами. Например, с позиции эксперта мы рассуждаем и советуем.


Посты с позиции исследователя – кладезь информации, результаты обзоров и сравнений.
С заезженной темой до сердца читателя не достучаться! Интернет просто трещит по швам от таких статей. Старайтесь выбирать интересные, развернутые или, наоборот, более узкие темы, о которых не пишут в каждом блоге.

Пример, как не надо. Интересно, хоть кто-то это откроет?

Удлиненное каре. Виды стрижки и ее преимущества. О каре есть тысячи статей, о преимуществах и о том, кому они идут. Не каждого читателя заинтересует такая статья.


Хороший пример:

6 удачных стрижек, которые стройнят лицо. Точеное личико – мечта всех девушек и женщин 14–80+ (очень странный возрастной интервал, получается от 14 до бесконечности, нужно либо плюс убрать, либо: от 14 до 80+). Такой ракурс темы привлечет внимание, статью откроют и дочитают.
Где еще искать темы? Вдохновляться другими блогами! Тематику статей можно копировать, перерабатывать под собственную точку зрения, по-другому подавать и писать в этом же ключе.

Например, увидели публикацию, тема вас зацепила. Посмотрите, как можно ее трансформировать:

• Чем поколение Z отличается от всех остальных
• 3 причины посвятить свою жизнь НЕ работе
• Как поколение Z меняет мир

Еще одна идея для текста – синтез, когда мы совмещаем увиденные или заинтересовавшие темы. Такие статьи на стыке всегда охотно читаются.

Вот пример, как можно совместить увиденное:
Синтез:

• 10 деталей, которые выдают неухоженную женщину
• Как выглядеть ухоженно, не тратя много усилий
• Чек-лист: как выглядеть ухоженно

Чтобы выжать максимум из банальной темы, превратитесь в Дудя и начните задавать вопросы с огоньком. Неудобные и нестандартные вопросы станут основой для свежего оригинального теста.

А вот и примеры:
А как на самом деле делают вино?
А правда, что его изготавливают из порошков?
Почему качественное вино не может стоить меньше 1000 рублей?
Что на самом деле будет, если пить вино каждый день?
И старый добрый инфоповод – ежедневный кладезь тем для текстов. Вы можете просто перерабатывать новостные статьи, а можете привязывать их к своим тематикам или, вдохновившись событием, сделать что-то свое.
Пример:

И список тем, на которые вас может вдохновить инфоповод про Tesla:

• Как стать акционером Tesla
• Куда вложить деньги в 2020 году
• 5 причин, почему акции выгоднее недвижимости
• Как начать торговать на бирже
• Как стать трейдером
• Что произойдет, когда Tesla продаст акции