Структура текста. Придумываем вовлекающее вступление и сильную концовку
Модуль 1, урок 4
Структура текста всегда зависит от жанра. Наша задача – сделать так, чтобы статья хорошо читалась и воспринималась. Помните: каждую секунду вы сражаетесь за внимание читателя и эту битву проигрывать нельзя.

Посмотрим, как по-разному построены тексты обычной новостной статьи и интервью.
Новость. Текст разбит на абзацы, каждый из которых в идеале должен отражать отдельную мысль.
Структура интервью всем хорошо знакома по вопросам, которые автор озвучивает читателю и герою беседы.
Первое, а порой и самое важное — цепляющий заголовок. Сразу за ним анонс, где мы объясняем читателю, что он получит, если прочитает ваш материал.
Мы прочли несколько строк и уже понимаем, что будет дальше.
В этом примере тоже интригу не создают, а сразу за заголовком подтверждают ваши самые худшие опасения: налог действительно введут.
И еще одна малоприятная новость, которая полностью соответствует заголовку и анонсу. Конверсия будет высокой, потому что вопрос для многих актуален.
Человеческому мозгу тяжело воспринимать большой массив информации. Если мы видим много букв, то сразу пугаемся и решаем пролистать нудный пост.

Давайте обманем мозг и разобьем текст на части или оформим маркированные списки. Так информация воспринимается намного легче. Посмотрите, как это используют на практике.
В статье вместо рассуждения на тему – четкая инструкция, как получить выплаты. Хочется прочитать и сохранить.
Здесь на помощь мозгу приходят пиктограммы и абзацы.
Сильная концовка оставляет впечатление надолго. А иногда ради развязки и пишется весь текст. Как закончить текст ярко и без воды?
Обобщить и закончить выводами
В этих примерах автор идет навстречу читателям и помогает запомнить самое важное. Люди оценят.
Классическая концовка для вовлекающих текстов – призыв к действию. Если надоели типичные фразы, можно придумывать неожиданные вопросы. В примере девушка делится своими находками в магазине. А завершает пост призывом сознаться, кто раскупил все мочалки. Публика реагирует.
Но иногда хорошо работают даже банальные просьбы оставить комментарий. Этот вариант дополняет запоминающийся визуал.